Статья 22. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов

1. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

2. Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемых и (или) модернизируемых лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.

3. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комментарий к статье 22 ЛК РФ

1. Частью 1 комментируемой статьи предусмотрено, что инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".

Освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Подробнее об освоении лесов см. комментарий к ст. 12 ЛК РФ.

2. В самом общем виде, объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству РФ.

В силу положений ч.2 комментируемой статьи объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемых и (или) модернизируемых лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры (см. также ст. 13, 14 ЛК РФ).

3. Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 419.

К инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей.

Допускается объединение нескольких инвестиционных проектов, осуществляемых одним инвестором на территории федеральных округов или субъектов РФ, в единый проект.

Полномочия по ведению перечня, включению в него инвестиционных проектов и внесению изменений, возложены на Министерство промышленности и торговли РФ. Порядок ведения в Минпромторге России Перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов утвержден приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 22 августа 2008 года N 87.

Для инвестиционного проекта разрабатывается его концепция в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 10 октября 2007 года N 422.

Отбор заявок осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов РФ, а в случае, если в качестве заинтересованного органа выступает федеральный орган исполнительной власти, - в порядке, предусмотренном приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 года N 522 "Об утверждении Порядка отбора заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов".

Так, например, в развитие постановления Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 419, Закона Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-1996, постановлением Правительства Красноярского края от 2 сентября 2008 года N 69-п утвержден Порядок приема заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Сроки для принятия решения по результатам рассмотрения заявок определены п.11 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 419, и составляют:
- по общему правилу - 30 календарных дней со дня приема заявки
- в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов РФ - 45 календарных дней.

Основанием для отказа в утверждении заявки является ее несоответствие требованиям Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года N 419, а также требованиям Методических указаний, утвержденных приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 10 октября 2007 года N 422.

Решение об отказе в утверждении заявки может быть обжаловано в судебном порядке.

Для включения инвестиционного проекта в перечень заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении заявки в соответствии направляет это решение в Министерство промышленности и торговли РФ (см., например, приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 26 ноября 2010 года N 1080 "О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов").

Сведения об инвестиционном проекте, включенном в перечень, представляются для включения в государственный лесной реестр, ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30 мая 2011 года N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра".

Включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, без проведения аукциона на условиях, указанных в принятом решении.

На инвестора возлагается обязанность ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта (см. приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 4 июня 2009 года N 490 "Об утверждении требований по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта").

Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган. Объектом контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных договором аренды лесного участка.

Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов утвержден приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 16 декабря 2011 года N 1755.

О судебной практике по применению положений комментируемой статьи см., например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10 сентября 2012 года N 03АП-3735/12, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 марта 2013 года N Ф02-802/13 по делу N А33-1639/2012, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 января 2013 года N Ф02-5860/12 по делу N А10-4288/2011, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 ноября 2012 года N Ф02-4949/12 по делу N А19-7465/2012, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 октября 2012 года N Ф02-4500/12 по делу N А10-4217/2011, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2012 года N 04АП-4390/12 и др.

Консультации и комментарии юристов по ст 22 ЛК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 22 ЛК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.